Статьи
По показателю «цена/качество» насосы ЭЦВ являются несомненным лидером рынка погружных насосов.
Достоинства насосов ЭЦВ.
1. Конструкция насоса.
Использованы многолетние наработки, чертежи, оборудование, оснастка, обучение персонала. Главное и неоспоримое достоинство – многолетний опыт эксплуатации насосов в сотнях тысяч скважин на территории бывшего СССР. Простота конструкции позволяет производить ремонт неспециализированными организациями и не требует межремонтного обслуживания и специальных помещений.
2. Насос полностью соответствует заявленным (паспортным) характеристикам и, вопреки принятым в последние годы маркетинговым приёмам продавцов, часто превосходит их. Прежде всего, это относится к требованиям по минерализации и кислотности перекачиваемой воды, наличию заметных количеств иловых взвесей и песка.
3. Электродвигатель малочувствителен к «качеству» питающей электрической энергии. Это имеет, подчас, существенное значение для удалённых посёлков и деревень.
4. Применённый электродвигатель допускает частотное регулирование и может быть интегрирован в различные схемы управления водоснабжения.
5. В конструкции насоса нет материалов, способных оказать негативное влияние на качество перекачиваемой воды. Насос полностью соответствует гигиеническим требованиям. В отличие от погружных насосов с герметичным электродвигателем, у насосов ЭЦВ нет последствий аварии, и скважина не пострадает в случае отказа насоса.
6. Конструкторы и технологи постоянно работают над повышением надежности и улучшении потребительских характеристик своей продукции. Но новации, изменения конструкции или материалов в серийных изделиях, производятся только после их всестороннего изучения, освоения в производстве и получении стопроцентно положительного результата эксплуатации в течение двух лет. В числе таких изменений за последние пять лет следует упомянуть:
6.1.Замена чугунных днищ на сборные штампованные в целях снижения веса изделия.
6.2.Замена материала подпятника на современную графито- фторопластовую композицию КВ (Московского электродного завода) для мощных электродвигателей (от 11 квт) в целях снижения потерь на трение и увеличения ресурса.
6.3.Применение конструкции подпятника, ориентируемого по шпилькам, повысило надежность и упростило сборку.
6.4.Применение штампованного электро- технического железа для статора с увеличенной спинкой привело к уменьшению токов Фуко и снижению потерь мощности на двигателях от 1.5 квт и выше.
6.5.Покрытие электротехнической стали статора лаком повысило долговечность всего электродвигателя.
6.6.Применение термостойкого провода ППТВ 100 снизило токовую нагрузку и потери мощности, повысило надежность. Плотность тока в обмотках находится в пределах от 6 до 12 а/мм2.
6.7. Установлено новое лабиринтное уплотнение в подшипниковом щите и пескоразбрасыватель на валу ротора с целью увеличения ресурса насоса.
7. Агрегация насоса с электродвигателем выполнена с четкой ориентацией рабочих колёс в среднем положении, по отношению к полости направляющего аппарата. Расположение рабочего колеса в ступени регулируется жесткими шайбами, обеспечивающими при любом режиме работы насоса, соответствие выхода потока с рабочего колеса входу в направляющий аппарат ступени.
8. Проточная часть херсонских насосов сегодня одна из лучших. Удалось так оптимизировать геометрию рабочих органов, что увеличились напорные характеристики, снизилось количество ступеней. В межлопаточном пространстве не происходит отложений иловых взвесей, что выгодно отличает рабочие колёса насосов ЭЦВ производства ХЭМЗ от конкурентов.